Фотосъемка электроники
В этой статье мы поговорим о фотосъемке различной электроники (смартфоны, ноутбуки и т.д.), рассмотрим, какое оборудование выбрать, какие произвести настройки на фотоаппарате, что использовать в качестве фона и т.д. Но обо всём по порядку.
Помещение
Споры о том, в какой цвет должны быть окрашены стены в фотостудии, длятся уже не первый год и не думают затихать. Одни утверждают, что стены должны быть только черного цвета, другие считают, что серого, кто-то только за белый. На мой взгляд, при использовании студийного освещения это не так принципиально, потому что в достаточно просторном помещении при работе на коротких выдержках все возможные рефлексы затухают, не доставляя существенных помех. А вот работать приятней все-таки в светлой студии. На окна желательно установить жалюзи или плотные шторы, чтобы в яркий солнечный день свет, идущий от окон, не мешал работе. Если же вы снимаете на выезде, тут выбирать не приходится — хорошо, если есть место, где разместиться.
Небольшая хитрость: чтобы ловить поменьше рефлексов особенно при съемке сильно бликующих предметов на фотосъемку одевайте темную одежду желательно нейтральных цветов.
Осветительное оборудование
Вопрос выбора осветительного оборудования для фотосъемки довольно сложный и многогранный, и связано это как с большим разнообразием оборудования, представленного на рынке, так и с особенностями проведения той или иной фотосъемки. Частично мы затронули эту тему ранее в статье, посвященной выбору оборудования.
Если же ориентироваться на каталожную съемку, то вполне можно ограничиться несколькими недорогими моноблоками. Для съемки небольшого каталога можно остановить свой выбор на дешевых китайских образцах, если же планируете снимать долго и много, то все же лучше потратиться и взять моноблоки проверенных компаний, сэкономите время и нервы.
Возможность использования накамерных вспышек в коммерческой фотосъемке не рассматриваем, ввиду экзотичности этого оборудования и целого ряда имеющихся неудобств, связанных с его использованием.
Световую схему лучше выстраивать, начиная с одного источника и по необходимости добавлять еще, но в большинстве случаев вполне можно обойтись двумя-тремя источниками. И помните, чем больше источников задействовано, тем проще с ними запутаться. Не забывайте также про отражатели и затемнители, в комбинации с основными источниками света они работают великолепно.
Настройки фотокамеры
Фотосъемку электроники проводим в мануальном режиме, никаких программных режимов, только хардкор. Чувствительность ISO ставим на минимум (100), так мы минимизируем уровень шума в кадре. Для съемки в студии с источниками импульсного света этого вполне достаточно.
Стандартная выдержка при работе со студийными вспышками 1/100 — 1/200. Это оптимальные значения, которое позволит избежать шевеленки и избавит от конструктивной особенности фотоаппаратов – появления шторки в кадре.
В отдельных случаях при съемке электроники, поговорим о них чуть позже, может понадобиться увеличить выдержку, тогда чтобы снизить шевеленку, используйте пульт дистанционного спуска затвора или снимайте с таймером. Отличный вариант – фотографировать сразу на компьютер – и от шевеленки избавитесь, и сразу видите результат на большом экране. А вообще в предметной съемке старайтесь всегда использовать один из описанных здесь способов, потому что спуск затвора на самой камере может привести к ее смещению в момент нажатия на кнопку, а это создает дополнительные сложности при последующей обработке снимков в случае сборки снимка из нескольких кадров. И желательно разогнать всех бродящих вокруг места съемки, так как мелкие вибрации передаются в том числе и по полу.
Рабочие значения диафрагмы при студийной съемке F8 — F11. При большем открытии диафрагмы происходит сокращению ГРИП, что приемлемо в художественной фотосъемке, но в предметной фотосъемке обычно нежелательно. При большем закрытии диафрагмы возникает эффект дифракции, что снижает качество картинки, края объектов в кадре начинают замыливаться.
Хорошо, с местом съемки и необходимым оборудованием мы разобрались, про настройки поговорили. Теперь поговорим непосредственно о самом процессе фотосъемки.
Ракурс
Первое, на что нужно обратить внимание, это ракурс. Наиболее распространены варианты расположения изделия лицом к зрителю, боком или в ¾. В хорошем каталоге должны быть представлены все 3 варианта. Такая подача сформирует у посетителя сайта верное представление о товаре, его форме и конструктивных особенностях, наличии управляющих элементов, отделке и оформлении его поверхностей.
Фон
Немаловажным является и фон, на котором размещен представленный товар. Как правило, выбирают нейтральный (белый или серый) фон. В премиум сегменте чаще используется черный фон, на таком фоне предлагаемый товар смотрится более выигрышно. Нейтральный фон используют, потому что он не отвлекает внимание клиента от предлагаемого ему товара.
При выборе фона для фотосъемки чаще стараются использовать фон без фактуры. Если не планируете при постобработке травить фон, лучше отказаться от использования бумажного фона, так как при близком рассмотрении на нем видна волокнистая структура. Наиболее подходящим для этих целей подойдет пластик или, как его еще называют, акрил. Только при выборе будьте внимательны, не возьмите по ошибке пластик ПВХ, он придает желтоватый оттенок.
Пропорции
Следующее, на чем стоит остановить свое внимание, это выбор объектива. Короткофокусные объективы сильно искажают перспективу, что приводит к нарушению пропорций снимаемого объекта, а это искажает восприятие представленного товара. В художественной фотографии такой прием возможно и будет оправдан, но в каталожной фотосъемке точно не подойдет.
Для полноформатной камеры лучше использовать объектив с фокусным расстояние от 85мм и больше (оптимально 100 мм), а для кропнутой камеры – от 50мм. Знатоки возразят, что перспективу можно поправить и при постобработке, и будут правы. Но зачем делать лишнюю работу, если нам ее никто не оплатит? С другой стороны, если вы выберете длиннофокусный объектив (150 мм и более), вам потребуется слишком много места для проведения фотосъемки, которого часто итак не хватает.
Фотосъемка электроники с включенной индикацией
Фотосъемку электроники с включенной индикацией можно проводить двумя способами. Первый способ – увеличить выдержку до 1/4 — 1/8 (в зависимости от яркости индикации и общей освещенности помещения). В таком случае за время импульса моноблока происходит экспонирование фотографируемого предмета, а за оставшееся время до закрытия затвора камеры происходит также экспонирование включенных индикаторов от испускаемого ими света. На выходе получаем результат одним кадром. Так снимают профессионалы.
Второй вариант – провести съемку в два кадра: одним кадром сфотографировать само устройство, вторым непосредственно индикаторы; после чего провести склейку кадров при обработке. Второй вариант занимает больше времени, а значит хуже, но знаю, что многие им пользуются.
На этом на сегодня у меня всё. Если вам есть, что добавить по теме, или остались вопросы, пишите в комментариях, обсудим.
Комментарии: