Съемка на длинной выдержке
Так сложилось, что при обучении фотосъемке в студии первое, чему учат новичков, это ставить выдержку на уровне 1/125-1/160 сек. Кто не знает — это оптимальное время синхронизации затвора камеры. Конечно, это всё хорошо и очень здорово, но запомнив это правило, многие так и снимают долгие годы, тем самым ограничивая свои творческие возможности. И вот об этом хочется сегодня поговорить.
В предметной фотосъемке объекты бывают совершенно разные, и порой сочетают в себе несочетаемое. Чтобы передать зрителю идею, заложенную дизайнером в снимаемый предмет, иногда необходимо приложить недюжий талант и изобретательность. И в этом часто выручает съемка на длинной выдержке. К примеру, вы хотите показать, как выглядит некий электроприбор в рабочем режиме, как у него огоньки мигают, табло светится и т.д. При фотосъемке со стандартной выдержкой (1/125-1/160 сек.) у вас это не получится. Вернее, получится только на половину: сфотографировать корпус прибора получится, а экран и прочие индикаторы останутся тёмными. А при использовании более длинной выдержки (порядка 1/4-1/8 сек.) вы сможете запечатлеть и корпус, и экран, и прочие индикаторы.
Как же это работает?
Дело в том, что при съемке на длинной выдержке вы работаете не только с импульсным светом (студийное оборудование), но и с постоянным (экраны и индикаторы). Так как мощность источников постоянного света ничтожно мала по сравнению с мощностью импульсных источников, на короткой выдержке их трудно запечатлеть. Но если увеличить выдержку, то освещения от таких источников постоянного света будет уже достаточно, чтобы отразиться на фотоснимке.
Еще одна из разновидностей съемки на длинной выдержке в студии — это использование световой кисти. В данном случае фотосъемка проходит на выдержках в 10-30 сек. В качестве световой кисти могут быть использованы как профессиональные световые кисти, выпускаемые производителями светового оборудования, так и обычные фонарики. Принципиально неважно, какую световую кисть использовать, но если вам важны удобство и надежность осветительного прибора, лучше остановить свой выбор на профессиональном оборудовании.
Данный метод фотосъемки довольно интересен, он позволяет создавать эффекты, недоступные при съемке стандартным осветительным оборудованием, но редко применяется в коммерческой съемке. Это связано с тем, что результат, полученный при такой фотосъемке, каждый раз уникален и неповторим. Использование световой кисти довольно трудоемко, отнимает немало времени и сил у фотографа, что существенно тормозит процесс фотосъемки и существенно удорожает проект.
Как же использовать длинную выдержку при съемке?
При съемке на длинной выдержке сначала нужно определиться, какую часть предмета вы будете освещать источником импульсного света, а какую — источником постоянного. И уже в зависимости от этого необходимо подбирать длительность выдержки.
Принцип подбора выдержки диафрагмы довольно прост: вы выставляете выдержку и делаете снимок. Если часть объекта, освещаемая постоянным светом, получилась недоэкспонированной, увеличиваете выдержку и опять делаете снимок. Повторяете попытку, пока не получите желаемый результат. Навыки в подобной фотосъемке приходят с опытом. Буквально за несколько подобных съемок вы освоите принцип работы и будете уверенно ориентироваться в том, выдержку какой длительности вам необходимо выставлять при фотосъемке того или иного предмета.
Комментарии: