Маски насыщенности. Часть 3
Поиск правильного баланса
Поскольку маски насыщенности и сочности получены из самого изображения, а большинство изображений состоит из пикселей с разными уровнями насыщенности, поэтому полученные маски содержат значительные площади серых цветов, обозначающих различную насыщенность. В масках присутствует очень мало, если вообще присутствует чисто белый и чисто черный. Это особенно верно для изображений природы. Как уже было упомянуто, обычно это желательно, поскольку позволяет создание саморастушевывающихся выделений и масок. Тональная градация в маске гарантирует, что корректировка изображения не имеет явных линий или краёв.
Однако серый в масках позволяет также корректировкам «просочиться» на пиксели, которые возможно лучше оставить без корректировок. Например, восстановление пересыщенного цвета на корректирующем слое Hue/Saturation с маской насыщенности будет иметь меньшее, но, возможно, заметное влияние на ненасыщенные цвета, что сделает их еще менее насыщенными. Аналогично, усиление ненасыщенного цвета с использованием маски сочности может вызвать некоторое перенасыщение уже насыщенного цвета. Решение этой дилеммы заключается в использовании масок насыщенности и сочности в тандеме.
Это на самом деле так, нужны обе маски для корректировки насыщенности, будь то восстановление или усиление насыщенности. Чтобы сэкономить время, создайте два корректирующих слоя Hue/Saturation, один с маской насыщенности и один с маской сочности, а затем внесите корректировки. Первоначально слои создаются без корректировок. Чтобы сделать корректировку, откройте диалоговое окно, дважды щелкнув на значок корректирующего слоя Hue/Saturation. Внесите очевидную корректировку, а затем, используя второй слой, сбалансируйте её. Иногда необходимо вернуться назад несколько раз, чтобы найти правильный баланс, но это, как правило, проходит довольно быстро. Это может показаться немного сложным, но на самом деле довольно легко создать два корректирующих слоя с помощью экшена «Balance». И тогда вы просто вносите корректировки в диалоговых окнах корректирующих слоев Hue/Saturation. С помощью этого метода серый в масках эффективно нейтрализуется, и есть контроль, с помощью которого возможно получить коррекцию насыщенности правильно.
В примере с усилением насыщенности изображения расщелины в каньоне, при начальной корректировке я чувствовал, что усилил некоторые цвета слишком сильно и оставил их перенасыщенными по сравнению с другими цветами в кадре. А после я применил восстановление насыщенности изображения, используя корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности.
На рисунке 17 показано, как выглядят два корректирующих слоя Hue/Saturation в палитре слоев после запуска экшена «Balance». Затем провел независимые корректировки, открыв диалоговое окно Hue/Saturation, и подвигал слайдер насыщенности, чтобы восстановить или усилить насыщенность.
На рисунке 18 показаны примененные корректировки на слоях усиления и восстановления насыщенности.
Наличие двух отдельных слоев по управлению усилением и восстановлением часто пригождается при дальнейшем редактировании изображения. Если насыщенность немного искажается, позже можно вернуться к этим корректирующим слоям и немного скорректировать насыщенность при необходимости. Однако с экшенами Photoshop это также легко сделать, просто создайте новый набор из двух корректирующих слоев Hue/Saturation и отбалансируйте насыщенность, когда это необходимо.
Баланс творческой насыщенности
Принятие решения о восстановлении или усиление насыщенности обычно не вызывает затруднений. Что-то на изображении выглядит неестественным, и направление в дальнейшей коррекции насыщенности очевидно.
Но даже изображения, которые кажутся в порядке, иногда могут быть существенно улучшены с помощью двух масок насыщенности на двух слоях творческого баланса насыщенности. Нет правила, что маски и их корректирующие слои должны быть использованы только тогда, когда насыщенность не сбалансирована. Легкость создания двух слоев Hue/Saturation с помощью экшенов Photoshop и быстрота, с которой они могут быть скорректированы, позволяют сделать корректировку насыщенности неотъемлемой частью творческого процесса, а не просто спасательной операцией.
Что касается процесса, то, как правило, над творческим балансом насыщенности лучше работать в конце рабочего процесса, когда коррекция изображения близится к завершению. Если вы играете с насыщенностью на ранней этапе рабочего процесса, когда основные настройки цвета, яркости, контраста еще не выполнены, есть шанс, что последующие корректировки этих факторов могут исказить выполненные настройки насыщенности. Поскольку другие корректировки в Photoshop часто влияют на насыщенность, выполнять операции восстановления и усиления нужно по необходимости, но сохранять творческий баланс ближе к концу редактирования изображения. Изображения, которые считаются «законченными», часто являются лучшими для экспериментирования с балансом творческой насыщенности.
Баланс творческой насыщенности начинается с двух корректирующих слоев Hue/Saturation в палитре слоев без настроек, поэтому изображение не затронуто. Затем переходя между диалоговыми окнами двух слоев поиграйте ползунком Saturation, чтобы увидеть, как можно улучшить изображение. Не бойтесь немного переборщить с регулировками в любом из выбранных направлений. Другой слой позволяет легко исправить избыточность корректировки, которую вы, возможно, случайно или намеренно внесли. Точка быстро достигается там, где насыщенность улучшается по всему кадру. Принятие решения о том, где находится эта точка идеальной насыщенности, полностью зависит от вас.
Насыщенность, безусловно, субъективная вещь, и вы должны будете решить, насколько насыщенным, или ненасыщенным вы хотите видеть ваше изображение. Полезность масок заключается в том, что они дают вам новый уровень контроля насыщенности. Пару кликов для открытия диалоговых окон, чтобы сделать некоторые корректировки, и вы быстро получите понимание процесса и его возможности. Маски и техника двойного слоя сделает вас экспертом в области насыщенности за короткое время.
Ниже приведены некоторые изображения, где была использована техника двухслойного баланса творческой насыщенности. Значения корректировки Hue/Saturation на каждом слое перечисляются вместе с некоторыми пояснениями.
Поскольку баланс творческой насыщенности делается на корректирующих слоях, изменения насыщенности не деструктивны и, при необходимости, полностью обратимы. Так что это прекрасный способ поиграть с насыщенностью и посмотреть, что произойдет. Корректировки могут быть легко сброшены или удалены, если они не работают.
Тут нет заданных чисел, которые создают правильный баланс насыщенности изображения. Техника полностью открыта для художественной интерпретации. Так как слои фильтруются масками, вы можете вносить и тонкие, и драматические изменения насыщенности, что прекрасно сочетается по всему кадру. Некоторые изображения, такие как JPG-файлы, полученные прямо из камеры, возможно, даже выиграют от повышения насыщенности на обоих слоях. Играя с балансом насыщенности, таким образом, почти всегда вы получаете новые возможности для улучшения общей насыщенности изображения. Трудно себе представить, насколько хорошо это работает, и работает ли вообще, пока вы не пробуете метод на нескольких фотографиях.
Совет:
Когда вы работаете с корректировками Hue/Saturation и двумя масками насыщенности, вы можете заметить, что при коррекции насыщенности изображения происходит легкое изменение его яркости. Изображение становится немного ярче при снижении насыщенности и немного темнее при повышении насыщенности. Часто это выглядит вполне естественно и хорошо работает. Но иногда это изменение яркости менее желательно, особенно потемнение при увеличении насыщенности с помощью маски сочности. Хитрость предотвращения изменения яркости при регулировке насыщенности заключается в том, чтобы изменить режим наложения корректирующего слоя Hue/Saturation с «Normal» на «Saturation» (рисунок 23). Режим наложения Saturation сохраняет цвет и яркость нижележащих слоев и позволяет корректирующему слою изменение только насыщенности. При использовании этого трюка иногда необходимо сделать более драматичными корректировки насыщенности, чтобы сделать эффект заметнее.
Вот и подошел к концу рассказ о масках насыщенности. Надеюсь, он был для вас полезным. Прошу вас высказываться по данной теме в комментариях. В случае, если данная тема будет интересной, я продолжу переводы статей по данной тематике. А в ближайшее время я выложу записанные мной экшены для создания масок яркости и насыщенности. Удачи!
Комментарии: