Маски насыщенности. Часть 2
И снова здравствуйте. Перед вами вторая часть статьи по маскам насыщенности. С первой частью статьи можно ознакомиться здесь. Итак, продолжим.
Маска Vibrance (маска сочности)
Здесь и далее я буду использовать перевод термина Vibrance, используемый в русскоязычной версии Photoshop.
Во вступлении я упомянул, что на самом деле есть две маски, необходимые для управления насыщенностью. Вторую маску очень легко создать. После того, как маска насыщенности создана, просто инвертируйте выделение насыщенности и сохраните его, чтобы создать вторую маску. Вот последовательность шагов:
- Загрузите маску насыщенности как выделение (Ctrl + клик по пиктограмме маски в палитре каналов).
- Инвертируйте выделение (Shift-Ctrl + I).
- Сохраните инвертированное выделение в качестве маски в палитре каналов, используя кнопку «Сохранить выделение в качестве канала» в нижней части палитры.
- Дважды щелкните по имени вновь созданного канала (снова «Alpha 1») и присвойте имя «маска сочности».
Когда вы закончите, ваша палитра каналов должна выглядеть как на рисунке 10.
Это называется маска сочности, потому что она нацелена на ненасыщенные пиксели, подобно тому, что делает слайдер Vibrance в Adobe Lightroom и Adobe Camera RAW.
Взгляните на маску и исходное изображение (рисунок 11). Так как это по существу негатив маски насыщенности, светлые участки в маске сочности соответствуют ненасыщенные цветам изображения. Сероватые тона в цветовой гамме изображения на маске светлые, а насыщенные красные и желтые цвета в изображении — темные на маске. На корректирующем слое ненасыщенные цвета (они светлые на маске) будут затронуты больше, чем насыщенные цвета (они темные на маске). Как и маска насыщенности, маска сочности сплошь тонирована в градации серого на основе исходного изображения, поэтому корректировки через неё будут прекрасно растушевываться по изображению без очевидных границ выделения или ореолов.
Восстановление насыщенности
Есть три основных способа применения масок насыщенности и сочности: восстановление, усиление и баланс. Я приведу примеры их использования в некоторых недавних изображениях. Начну с восстановления.
На изображении «После дождя» показан некий песчаный обрыв, освещенный закатным светом и отраженный в соседней луже. Мне понравилось расположение элементов, но на изображении после RAW конвертации не чувствовалось чудесного света, что был в тот вечер. На рисунке 12 показано изображение после RAW конвертации.
Как это часто бывает, моим первым шагом в Photoshop было попробовать поднять общий контраст всего изображения (Curves>Auto>(Options) Enhance Monochromatic Contrast). Часто это исправляет многие вещи сразу или, по крайней мере, дает мне представление, куда я смогу двигаться дальше. В этом случае, стало разительно лучше, как это видно на верхней левом изображении (рисунок 13). К сожалению, это улучшение сопровождалось значительной перенасыщенностью отражения светящегося песчаника.
Перенасыщение является довольно распространенной проблемой, при увеличении контраста с использованием корректирующего слоя Кривых. Когда это происходит, одним из часто предпринимаемых решений является изменение режима наложения корректирующего слоя Кривых с «Normal» на «Luminosity». Это позволит изменить яркость пикселей, но сохранить тон и насыщенность. Звучит идеально, но не всегда работает. Часто, с изменением контраста небольшое усиление насыщенности было бы желанным, но режим наложения «Luminosity» этого не допускает. Еще хуже, если вы делаете значительную корректировку с помощью корректирующего слоя Кривых, как это было здесь. Изменение режима наложения на «Luminosity» приводит к падению насыщенности изображения, и иногда бывает трудно вернуть её к нормальному виду. Кроме того, если избыток насыщенности возник в результате использования слоя в режиме наложения «Soft Light», изменение режима на «Luminosity» вообще не вариант. В общем, может быть много причин для поиска способов управления насыщенностью, кроме изменения режим наложения на «Luminosity».
Так что на этом изображении, первым шагом были значительно улучшены цвет и контраст по всему кадру, но это также привело к тому, что некоторые цвета в отражении обрыва были перенасыщены. Возникла необходимость восстановить эти пересыщенные цвета, вернув их обратно к более нормальному состоянию по отношению к остальной части изображения. И маска насыщенности предоставляет простой способ сделать это. Были использованы следующие шаги.
- Создал маску насыщенности с помощью фильтра HSB/HSL.
- Загрузил маску насыщенности как выделение (должны появиться бегущие муравьи).
- Создал корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности.
- Установил ползунок насыщенности в главном канале диалогового окна до -20.
- Нажал кнопку «ОК», чтобы принять настройки и закрыть диалоговое окно.
На рисунке 13 показано исходное изображение с перенасыщенным обрывом, маска насыщенности используемая в корректирующем слое, чтобы исправить это, и изображение после корректировки. Маска насыщенности наглядно подтверждает, что отраженный обрыв действительно самая насыщенная часть изображения – чем более насыщенный цвет, тем он ярче в соответствующей области маски. Такая маска хорошо ориентирована на корректировку перенасыщенных цветов на обрыве. Менее насыщенные цвета темнее на маске, поэтому скрыты от существенной корректировки. В конечном результате насыщенность отраженного обрыва визуально теперь больше соответствует остальной части сцены.
На рисунке 14 показана палитра слоев во время восстановления насыщенности, а также диалоговое окно Hue/Saturation с настройками восстановления.
Значение -20 это довольно большая глобальная корректировка насыщенности. Однако с маской насыщенности это вполне типично для того, чтобы иметь возможность сделать более экстремальную корректировку насыщенности, потому что серые тона маски защищают изображение от коррекции в полную силу. Без включенной маски эта степень воздействия создаст более значительное падение насыщенности ненасыщенных цветов. Это видно на правом нижнем изображении (рисунок 13), где была отключена маска насыщенности. В то время как отраженный обрыв по-прежнему выглядит хорошо на изображении, менее насыщенные коричневые горные породы начали бледнеть. Защита этих ненасыщенных цветов с помощью маски насыщенности является идеальным способом нацелить корректировку восстановления на те цвета, которые нуждаются в это больше всего.
Как и в этом примере, лучше всего начать восстановления перенасыщенного изображения с помощью корректировки насыщенности в главном канале диалогового окна Hue/Saturation, повышая воздействие насколько это возможно. Если нужно выделить более конкретные цвета, нажмите выпадающее меню «Edit:», чтобы выбрать их. Тем не менее, такая необходимость возникает редко, поскольку маской насыщенности уже определено, какие цвета наиболее насыщенны, а быстрая глобальная корректировка в главном канале, как правило, это все, что нужно, чтобы привести насыщенность к норме.
Усиление насыщенности
Усиление насыщенности изображения, по сути, противоположное действие к ее восстановлению. Целью усиление является насыщение ненасыщенных цветов. Для этого используется маска сочности, а усиление насыщенности происходит в диалоговом окне Hue/Saturation.
Изображение расщелины в каньоне представляет хороший тому пример. На рисунке 15 показана отправная точка для этого изображения после конвертации из RAW-файла.
Моей первой задачей было осветлить изображение и немного улучшить контраст. После этого насыщенность ослабла и её определенно недоставало, это видно на левом верхнем изображении на рисунке 16. Хотя все цвета казались немного серыми, я знал, что если увеличить насыщенность ненасыщенных цветов маской сочности, некоторые из более насыщенных цветов будут перенасыщенными. Чистый эффект будет хороший импульс насыщения по всему изображению.
Вот последовательность использования маски сочности.
- Создайте маску сочности.
- Загрузите её как выделение.
- Создайте слой Hue/Saturation с маской сочности.
- Поднимите насыщенность в главном канале Hue/Saturation на более высокое значение, в данном случае +40.
- Нажмите «OK», чтобы принять корректировку и закрыть диалоговое окно.
На рисунке 16 показано изображение до и после коррекции, а также используемая маска сочности в сочетании с командой Hue/Saturation. Маска довольно светлая в целом, что указывает на большое количество ненасыщенного цвета в изображении. Неудивительно, что для осуществления желаемых изменений необходимо сильное увеличение насыщенности (+40). Кроме того, серость маски сочности фильтрует корректировку, так что воздействие осуществляется не по всему кадру.
На правом нижнем изображении на рисунке 16 показано, как эта же корректировка выглядит при отключенной маске сочности. Некоторые из более ненасыщенных цветов, такие как приглушенный синий, очень близки к тем, что на изображении с маской, но насыщенные цвета, такие как оранжевый, явно перенасыщены. Даже при том, что маска сочности почти везде кажется совсем светлой, она по-прежнему имеет правильное распределение серых тонов, что должным образом сдерживает насыщенные цвета и в то же время усиливает ненасыщенные.
Как и в случае с восстановлением, это еще один случай, когда быстрое изменение насыщенности в главном канале — увеличение в данном случае – создало необходимое различие для улучшения изображения. Тем не менее, корректировка насыщенности нуждается в фильтрации через маску сочности, чтобы иметь контроль над тем, какие цвета будут затронуты. Маска сочности является невероятно мощным инструментом для повышения насыщенности слабо насыщенных цветов в изображении. Почти невозможно выделить эти цвета, используя одну корректировку Hue/Saturation. Ненасыщенные цвета представляют собой смесь различных оттенков, и без маски команда Hue/Saturation будет перенасыщать более чистые оттенки цвета, прежде чем ненасыщенные цвета адекватно будут скорректированы, как это видно на изображении с отключенной маской. С включенной маской сочности насыщенные цвета защищены от воздействия таким образом, что при корректировке насыщенность способна достичь ненасыщенных цветов и повысить их прежде, чем насыщенные цвета станут слишком перенасыщены. Этот тип коррекции может значительно улучшить общее богатство цвета в изображении.
На этом на сегодня у меня всё. А в третьей части мы продолжим разговор про маски насыщенности, поговорим о балансе насыщенности в изображении и способах его достижения.
Комментарии: