Фотосъемка для маркетплейсов

С недавних пор маркеплейсы (Wildberries, Ozon и т.п.) стремительно ворвались в нашу жизнь и основательно потеснили все прочие торговые площадки. Маркеплейсы завоевали популярность у пользователей удобством интерфейса, обилием скидок и широкой сетью пунктов выдачи по всей стране. Естественно, большая аудитория привлекает всё большее количество продавцов, растет конкуренция. И в этих непростых конкурентных условиях выигрывает тот, кто способен привлечь внимание аудитории. Таким образом, фотосъемка для маркетплейсов является одной из наиболее актуальных задач для продавцов.

Сложившееся у посетителя в первые секунды впечатление от картинки в ленте подскажет ему задержаться или идти дальше. Размещенные в карточке товара фотографии делают его уникальным и запоминающимся. Для маркетплейсов важны качественные фотографии реализуемой продукции, они позволяют посетителю составить правильное представление о товаре и подтолкнут клиента к покупке.

Посетитель маркетплейсов не может потрогать продукцию, покрутить в руках или примерить её. При оценке качества товара приходится полагаться только на представленные фотографии. Очевидно, что чем точнее будет передан товар на фотографии, тем выше к нему доверие и желание его купить.

Как же быть, делать фотографии самому или обратиться к профессионалу? Многие начинающие предприниматели в надежде сэкономить пробуют свои силы в фотографии и сталкиваются со множеством сложностей: где взять оборудование, как выставить свет, как обработать фотографии и т.п. Со временем, конечно, приходит понимание, что каждый должен заниматься своим делом, а фотосъемку следует поручить профессионалу. Но стоит ли тратить время и нервы на осознание этой простой истины?

Фотосъемка для маркетплейсов

Рост конкуренции в интернет-торговле заставляет участников рынка закладывать деньги в бюджет на проведение рекламных кампаний, а предметная фотосъемка — один из надежных инструментов, позволяющих завоевать внимание зрителя и вызвать у него положительные эмоции, способные подтолкнуть к покупке товара.

Профессиональный фотограф способен подчеркнуть яркие стороны фотографируемого продукта и передать их визуальную ценность на снимке. Это гарантированно привлечет внимание со стороны клиентов. Фотограф с большим практическим опытом предоставит уже проверенные ранее решения, даже при решении нестандартных задач.

Особенности фотосъемки для маркетплейсов

При демонстрации товара покупателю необходимо продемонстрировать все элементы, входящие в поставку. Если товар идет в упаковке, нужно это показать. Сейчас очень модно использование инфографики. С помощью инфографики можно наглядно продемонстрировать основные свойства товара, его преимущества и состав. Но нужно соблюдать осторожность, не стоит перегружать изображение, подчеркивайте только самые важные моменты. Дополнительно можно использовать фото 360 — это серия изображений товара, демонстрирующих его с разных ракурсов. Рекомендуемое количество — от 36 до 60 кадров.

При фотосъемке одежды оправданно использование манекенов, так вы придадите объем изделию, подчеркнете его форму и увеличите его привлекательность. Присутствие в кадре человека повышает доверие к товару, что, в свою очередь, делает актуальным привлечение к съемкам моделей. Яркий образ предмета может подчеркнуть соответствующее его применению окружение, отраженное на снимке. Но каждый подобный ход должен быть оговорен заранее на этапе подготовки к съемкам.

Требования к фотографиям

Маркетплейсы предъявляют определенные требования к размещаемым фотографиям. Обозначим главные из них:

  1. Фотографии должны быть представлены в формате JPEG, JPG, PNG, HEIC, WEBP;
  2. Рекомендуется использовать соотношение сторон:
    • вертикальное 3:4 — для категорий Одежда, Обувь и Аксессуары;
    • квадратное 1:1 — для остальных категорий.
  3. Размер файла — не более 10 Мб.

Что нельзя использовать в фотографиях:

  1. алкоголь, сигареты;
  2. эскизы товара;
  3. черно-белые фото;
  4. размытые, нерезкие фотографии;
  5. фотографии, сделанные «в домашних условиях»;
  6. надписи:
    • с указанием цен, скидок, контактных данных, ссылок на соцсети и сайты;
    • с любыми призывами к действию — например, позвонить менеджеру, сравнить товар, сделать покупку.
  7. неприемлемый контент, демонстрирующий насилие или разжигающий вражду.

Как проходит фотосъемка для маркетплейсов

Перед началом фотосъемки составляется задание на фотосъемку и разрабатывается концепция, учитываются все пожелания заказчика. Нюансов может быть много. Учесть их — исключительно важно для получения хорошего результата.

Фотосъемка может быть проведена как в специально оборудованной студии, так и на территории заказчика, в тех случаях, когда фотосъемка в студии затруднена (в случае фотосъемки большого количества продукции, либо габариты товаров затрудняют их транспортировку).

Фотосъемка косметики

Фотосъемка выполняется как на нейтральном фоне, (белом или черном), так и на цветных фонах с использованием дополнительного реквизита. Все изделия фотографируются в заранее оговоренных ракурсах. В большинстве случаем фотосъемка ведется под обтравку с последующей постановкой на заданный по цвету фон. По желанию заказчика добавляется тень и/или отражение.

По окончании фотосъемки отобранные снимки редактируются в графическом редакторе. Изображение кадрируется, подвергается цветовой корректировке, удаляются артефакты и т.д. Прежде чем фотография приобретет законченный вид, она подвергается нескольким таким этапам обработки. В результате обработки получаем фотографию, на которой продукт выглядит безупречно.

Цена на услуги фотографа определяется многими факторами. Она зависит от сложности предстоящей фотосъемки, количества и формы фотографируемых товаров, их габаритов, вида желаемых ракурсов, наличия отражающих и прозрачных поверхностей. Существенное значение на цену оказывает, снимаем ли мы отдельно каждый предмет или же выстраиваем композицию с использованием реквизита, который оплачивается дополнительно. Немалую роль в ценообразовании играет профессионализм фотографа и оснащенность фотостудии.

Сейчас стало популярно делать сборные фотосъемки. Мы такое не практикуем. Это связано с тем, что сборные съемки распыляют внимание и не позволяют сконцентрироваться на продукте конкретного заказчика, от этого страдает качество. Помните, любой маркетплейс — это конкурентная площадка, где представлено огромное число игроков. Чтобы выделиться на общем фоне, у вас должны быть фото и видео отличного качества и оригинального содержания. Только так можно захватить и удержать внимание потенциального покупателя.

Если вы ищите надежного исполнителя, знающего нюансы работы с маркетплейсами, то вы пришли по адресу! Оставляйте заявку, и мы с удовольствием реализуем ваш проект.

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий